Действительно ли электромобили лучше для окружающей среды?

автор: Натали Гейл, 26 июня 2023 г.

В моем видении утопического будущего, в котором мы решили проблему изменения климата, деревья растут на крышах блестящих зданий, работающих на солнечной энергии, а гражданские жители перемещаются по водным путям общественного транспорта (например, Венеция, но эффектнее), и все пахнет растительностью. И, конечно же, когда людям приходится водить машины, они электрические.

Электромобили находятся в авангарде экологических дискуссий — конечно, благодаря говорящим головам, таким как Илон Маск, но также и из-за их реалистичных обещаний. Электромобили помогают нам поддерживать наш нынешний образ жизни и при этом снижают углеродный след. Они предлагают практические решения, и переход в мир электромобилей уже происходит на наших глазах.

“Топливо для электромобиля настолько же экологически чистое, насколько и электросеть, используемая для его зарядки, а многие электросети по-прежнему работают на угле.”

«Настоящая проблема не в том, переходим ли мы на электромобили, а в том, что мы переходим на электромобили, — говорит Джон Д. Грэм, профессор Университета Индианы и автор книги Глобальный подъем современного электромобиля с подключаемым модулем. Но тема электромобилей имеет нюансы.

Оказывается, аккумуляторы для электромобилей невероятно энергоемки в производстве. Кроме того, топливо для электромобилей настолько же экологично, насколько и электросеть, используемая для его зарядки, а многие электросети по-прежнему работают на угле. Эта новость, безусловно, бросила тень на мое утопическое видение чистых электромобилей, разъезжающих по сияющему городу без вредных выбросов. Итак, пришло время раскрыть некоторые факты: если принять все во внимание, насколько электромобили лучше для окружающей среды, если вообще лучше?

Являются ли электромобили столь же эффективными? как его электросеть?

Электромобили не производят выбросов выхлопных газов, что является крупнейшим источником выбросов для типичного автомобиля с газовым двигателем. Но это не означает, что вождение электромобиля не оставляет углеродного следа. В 2020 году возобновляемые источники энергии составляли 20% производства электроэнергии в стране, в то время как ископаемое топливо составляло еще 20%, атомная энергия — 20%, а природный газ — 40%.

В некоторых районах используется меньше ископаемого топлива, кое-что еще — вы можете посмотреть выработку энергии по вашему почтовому индексу, чтобы узнать, насколько чиста ваша сеть. У Министерства энергетики также есть удобный калькулятор выбросов, чтобы определить, насколько выбросы вашего электромобиля или гибрида будут сравниваться с выбросами типичного бензинового автомобиля на основе вашей сети.

Даже сеть, на 100% работающая на угле, приводит к тому, что электромобиль разгоняется до 40 или 50 миль на галлон, что все же лучше, чем у большинства бензиновых автомобилей, но ненамного.

“В некоторых из электросетей страны с наибольшим потреблением ископаемого топлива электромобили выбрасывают вдвое меньше CO2 на милю, чем электромобили. газ автомобиль делает.”

В некоторых из энергосистем страны с наибольшим потреблением ископаемого топлива электромобиль выбрасывает примерно вдвое меньше CO2 на милю, чем бензиновый автомобиль. Тем не менее, Грэм рекомендует проверить вашу конкретную область, прежде чем погрузиться в игру EV, особенно если вас больше всего беспокоят выбросы, чтобы увидеть, сколько вы действительно сэкономите.

Сколько CO2 требуется для производства аккумулятора электромобиля?

Сердцем электромобиля является его литий-ионный аккумулятор весом 1000 фунтов, большая часть которого (более половины) производится в Китае. Небольшой процент производится в штатах, в основном в Неваде. Производство этих батарей требует много энергии, от трудоемкого процесса извлечения материалов, таких как литий и кобальт, до производственного процесса, требующего сверхвысоких температур. У этого процесса есть и другие экологические проблемы, такие как загрязнение воды — большая часть лития добывается в Австралии, Китае и странах Южной Америки, таких как Чили и Аргентина, и в процессе используется много воды из регионов, которые часто уже испытывают дефицит. Для извлечения одной тонны лития требуется более 130 000 галлонов воды, что иногда приводит к загрязнению резервуаров.

“Для извлечения одной тонны лития требуется более 130 000 галлонов воды , иногда загрязняя резервуары в процессе.”

В зависимости от источников энергии, используемых в производственном процессе, литий-ионный аккумулятор для Tesla Model 3 потребляет от 2,5 до 16 метрических тонн CO2 для производства. Чтобы произвести одну метрическую тонну CO2, нужно проехать 4500 км на бензиновом автомобиле. 

По словам Грэма, производство электромобиля производит примерно на 80% больше выбросов, чем производство автомобиля с бензиновым двигателем. Этот электромобиль должен проехать тысячи миль, прежде чем эти выбросы углерода начнут себя оправдывать. Но именно поэтому, когда вы смотрите на выбросы за весь срок службы, электромобили по-прежнему выходят вперед.

Фото: EPA

Каков итог?

Как правило, вы можете ожидать, что электромобиль будет иметь вдвое меньший углеродный след (или меньше) бензинового автомобиля. И этот след будет только уменьшаться по мере того, как все больше и больше энергосистем по всей стране и во всем мире будут использовать больше возобновляемых источников энергии. 

Грэм отмечает, что у электромобилей есть как недостатки, так и преимущества. Они «сокращают выбросы парниковых газов, связанных с изменением климата», говорит он, но у них также больше времени перезарядки и более ограниченный запас хода. Они экономят ваши деньги в долгосрочной перспективе, поскольку вам не нужно посещать заправочную станцию ​​раз в неделю, но зачастую они стоят дороже, говорит Грэм. В 2023 году средний новый электромобиль стоит 58 000 долларов США, а средний подержанный электромобиль — около 42 000 долларов США.

«Нам нужно помочь американцам с низким доходом перейти на электромобили, так как им не будет так легко переходить, как покупателям Tesla», — говорит он, также отмечая, что «нам нужно убедиться, что переход [к электромобилям] не слишком быстро или слишком медленно, так как и то, и другое приводит к печальным последствиям». Он предполагает, что достижение 30% EV к 2030 году является достижимой и полезной целью для американцев.

«Хотя переход на электромобили, безусловно, снизит углеродный след человека, электромобили не являются серебряной пулей для решения проблемы изменения климата».

США могут смотреть в сторону Европы в качестве модели перехода на электромобили — Норвегия лидирует в переходе на электромобили, где 60% продаж новых автомобилей приходится на электромобили. Чтобы добиться этого быстрого переключения, они предложили налоговые льготы и снизили дорожные сборы и плату за парковку, и у них есть одна из самых дешевых электростанций в мире, поскольку она в основном возобновляемая. Кроме того, большая часть их продаж электромобилей приходится на более дешевые автомобили, такие как Nissan Leaf, а не на более дорогую Tesla, которая доминирует на рынке США.

Хотя переход на электромобили, безусловно, снизит углеродный след человека, электромобили не серебряная пуля для решения проблемы изменения климата. Но они — мощный инструмент в арсенале.

Натали Гейл — журналист-фрилансер из Бостона. Когда она не пишет об искусстве, еде или устойчивом развитии, вы можете увидеть, как она едет на велосипеде на фермерский рынок, печет, шьет или планирует свой следующий костюм на Хэллоуин. Скажи привет в Instagram!

Эксперт в области здоровья волос. Опыт работы в бьюти-индустрии 5 лет. В 2019 году окончила курс трихологии в МИИМ им. М.Я. Мудрова. Проводит диагностику волос и кожи головы, составляет индивидуальные программы ухода.

Оцените автора
Добавить комментарий