Значение пальчиковых игр для развития детей

К любым занятиям существуют особые требования, и к пальчиковым играм тоже. Самое важное то, что мы должны учитывать возрастные особенности ребёнка, степень сжатия и разжатия  на каждой руке, дифференцированное изолированное движение каждого пальчика.

Необходимо продумывать занятия по времени, так как у каждого возраста существуют свои ограничения. И в возрасте 3-5 лет пальчиковые игры должны длиться не более 15 минут.

Маленькому ребёнку бывает достаточно тяжело делать упражнения, поэтому можно использовать перчаточный театр. Когда ребёнок будет играть куклой-игрушкой, он будет сочетать сжимающие и разжимающие движения руки, а если мы наденем  игрушки на обе руки ребёнка, то упражнение будет и эффективнее, и интереснее.

К пяти годам, когда ребёнок подрастает, он может играть в кукольный театр уже более развёрнуто, поэтому  мы можем использовать уже несколько сюжетных игрушек. Дети пятилетнего возраста уже вполне могут пересказать сказку «Репка», «Колобок» и другие коротенькие народные сказки.

Конечно, задача взрослых помогать и играть вместе с ребёнком, потому что просто рук не хватит на все игрушки-персонажи. Такие театры есть в продаже в большом количестве на разные сказки, можно также умеющим шить сделать их самостоятельно.

Играя с ребёнком в различные пальчиковые игры, вы заметите, что какой-то рукой он работает лучше, это скажет вам о том, что эта рука является у него ведущей. Это важно заметить для того, чтобы давать какие-то сложные упражнения сначала ведущей руке, и только потом второй.

Маленький ребёнок трёхлетнего возраста может выполнять только лёгкие инструкции, это, допустим, походить  двумя пальчиками по столу, всеми пальчиками — «паучок»,  это игра «сложить ладошки и развернуть пальчиками в стороны, держа при этом основания ладошек вместе».

Когда ребёнок взрослеет, он может выполнять более сложные задания, дифференцированные, пальцами обоих рук, например: попеременное и одновременное  поочерёдное постукивание  пальцами рук,  сначала одним, потом другим и так далее, можно и по два пальца вместе.

Сложить ладошки вместе развёрнутыми пальцами и постукивать ими друг о друга. Можно при этом читать короткие стишки, чтобы ребёнку было интереснее. Делать волнообразные движения сложенными ладошками, как плывёт рыбка.

Сейчас на книжном рынке существует  много литературы, в которой можно найти большое количество различных детских речёвок,  стихотворений, потешек. Смотрите и пробуйте. То, что понравится  вам, скорее всего, понравится и вашему ребёнку.

Эксперт в области здоровья волос. Опыт работы в бьюти-индустрии 5 лет. В 2019 году окончила курс трихологии в МИИМ им. М.Я. Мудрова. Проводит диагностику волос и кожи головы, составляет индивидуальные программы ухода.

Оцените автора