Для развития мелкой моторики руки ребёнка можно использовать счётные палочки. Действия с палочками должны идти от простых заданий к сложным.
Маленький ребёнок в возрасте трёх лет сможет выполнить только простые задания. Если взрослому ребёнку мы даём какой-то образец, то с маленьким ребёнком мы должны всё делать вместе.
Например, выкладываем вместе с ребёнком «солнышко» — ложим спички по кругу, оставляя пространство в центре. «Солнышко» понятно для малыша, он знает, как его выложить, он уже может сказать, где оно находится, поэтому мама, выполняя с ним это упражнение, будет видеть его эмоциональный отклик.
Здесь же можно рассказать коротенькое стихотворение, например: «Вот у солнышка лучи, они очень горячи». Кроме этого, ребёнок трёх лет знает и некоторые предметы домашнего обихода, например расчёску, и если ему дать задание выложить её из палочек, то он тоже поймёт, о чём его просят.
Для детей постарше можно предложить сделать домик с окошками, дверями и трубой, или выложить башенку. К пяти годам ребёнок уже может выполнять упражнения не вместе с мамой, а самостоятельно. Можно предложить ему какой-то образец и сказать: «Сделай, как я», и ребёнок выполнит задание по вашей инструкции.
Игры со счётными палочками формируют, кроме мелкой моторики руки, ещё и пространственное восприятие. Это очень важно для развития головного мозга и формирования мышления.
Усложнить задание можно, предложив ребёнку к выложенному образцу сделать его зеркальное отражение, сделать такую же поделку, но перевернув её вверх ногами. Главное, работая с палочками, придерживаться обязательного принципа: сначала ребёнок делает что-то с вами, а потом по вашему образцу.