Для рисования пальчиками используются специальные пальчиковые краски, которые продаются в магазине, их также легко сделать и самому, используя для этого соки различных фруктов и овощей. Такой вариант особенно хорош для тех детей, у которых проявляется аллергия на компоненты краски.
Какие требования существуют к самому занятию?
Родителям нужно приготовить образец рисунка в виде прорисованного на бумаге трафарета, а если ребёнок маленький, прокрасить какие-то особенно мелкие детали самим, чтобы ребёнку осталось дорисовать только крупные детали определённого сюжета.
Очень важно иметь перед собой наглядное пособие в виде готового рисунка, которое будет показывать ребёнку, как должен выглядеть законченный им рисунок. Кроме рисунка, можно предоставить рисуемый предмет и в натуральном виде, например яблочко или веточку рябины. Это было бы ещё нагляднее и интереснее.
Пальчиками можно рисовать не только на трафаретах, ещё можно использовать обычные старые обои. Раскладываем их перед ребёнком обратной стороной и предлагаем ему творить руками. Пусть намажет ладошку краской и приложит её к листу.
Те детки, которым уже около пяти лет, могут сказать, что полученный рисунок похож на солнышко, только ему ещё не хватает пару лучиков. Нам нужно сделать, чтобы его лучики были везде симметричны: намазываем ладошку краской и, повернув её, снова прикладываем, и так по кругу, пока солнышко не будет нарисовано полностью.
Кроме солнышка, ребёнок может тут же сам нарисовать и травку, и облачка, ибо фантазия здесь просто безгранична. При этом рисовать можно как одним пальчиком, так и несколькими пальчиками вместе. В возрасте, начиная с трёх лет, и вплоть до семи лет, ребёнок осваивает правила поведения. Здесь очень важно сказать ему о том, что у нас есть правило: не смешивать краски. Если обмакнул одним пальчиком в краску, этот же палец в другую краску нельзя опускать.
В пять лет у ребёнка хорошо развито воображение, и он может по какой-то части получившегося рисунка узнать, что изображено. Если к отпечатку оставленной им руки, а именно к большому пальцу, дорисовать маленькую головку и клювик, то он узнает птичку. Кроме предложенных изображений, можно предложить ребёнку пофантазировать, пусть он придумает сам те фигурки, которые ему захочется нарисовать пальчиками.