“Впервые я действительно увидел себя на фото мгновенно возникло чувство узнавания, сострадания и доброты к себе.”
Изначально идея делать преднамеренные автопортреты заключалась в том, чтобы я чувствовал себя более комфортно, когда меня фотографировали. Как фотографу, мне часто приходится следить за тем, чтобы мои объекты выглядели красиво; Вскоре я понял, что никогда не давал себе места, чтобы почувствовать себя красивой, увидеть себя через другую призму. Я подумал, что если бы я только мог научиться повторять позу, правильно наклонять голову или находить лучший угол для своего тела, я хотел бы себе больше.
“Я поняла, что никогда не давала себе возможности почувствовать себя красивой, увидеть себя через другую призму”
цитата>
Эксперимент с автопортретом продлится 30 дней. Я бы упростил технологию, используя телефон в кармане, недорогой штатив на гибкой стойке с пультом дистанционного управления Bluetooth и работая при естественном освещении. Я бы оставил фон минимальным, откинул волосы назад, чтобы открыть лицо, и снял профиль сбоку. Мое лицо имеет высокую степень асимметрии, из-за чего я отдаю предпочтение своей левой стороне правой, которая всегда казалась мне чуждой. Чтобы четко увидеть черты, в которых я больше всего не уверен, я бы выделил исключительно эту сторону лица.
Прежде чем начать, я также немного покопался в психологии фотографии, в частности, почему у меня была неблагоприятная эмоциональная реакция, когда я видел себя на фотографиях. В 1968 году Роберт Зайонц опубликовал свою теорию простого эффекта воздействия, обнаружив, что люди сильно предпочитают то, что было наиболее знакомым или удобным, и в то же время испытывают отвращение к незнакомому. Это объясняет мое предпочтение своего зеркального изображения — или «селфи» версии моего изображения с перевернутой камерой — фотографиям, сделанным кем-то другим. Я был единственным человеком в мире, который видел эту зеркальную версию себя; остальной мир знал другую версию моего лица, с которой я не была знакома или с которой не чувствовала себя комфортно.
В тот момент, когда я установил эту связь, передо мной открылся мир возможностей. Мне не нужно было продолжать ненавидеть свои фотографии; Я мог бы использовать эти выводы в своих интересах, чтобы, наконец, соединиться со своими собственными фотографиями. Воодушевленный этими знаниями, я был готов начать эксперимент.
“I был единственным человеком в мире, который видел эту зеркальную версию меня самого; остальной мир знал другую версию моего лица, с которой я не была знакома или с которой не чувствовала себя комфортно.”
Первые несколько дней съемки автопортретов было немного одиноко — только я в своей спальне, со штативом и камерой. У меня не было другого плана, кроме как попытаться сделать несколько приличных фотографий себя, используя сторону телефона, не предназначенную для селфи. Но сидеть с самим собой таким образом казалось разоблачающим, уязвимым и снисходительным. Первые несколько сеансов были полны разочарования и страха: кем я себя считал?
Мало того, что я боролся с техническим аспектом обеспечения того, чтобы я был в кадре, не имея возможности видеть, что я делаю, но я также был разочарован результатами. Как бы я ни старался, фотографии не соответствовали видению, которое было у меня в голове. Я позировал фотографу, думая, что хорошо выгляжу, а потом бежал к телефону, чтобы проверить, но стыдился сделанного снимка.
Я тащился в заднюю часть дома каждый день в течение двух недель со штативом на буксире, чтобы сидеть на 20-30-минутных сеансах. Как бы я ни старался, финальные изображения продолжали разочаровывать. Оглядываясь назад, я вижу, как простые проблемы, такие как плохое освещение, высота штатива и дисторсия объектива, повлияли на мое отношение к фотографиям. Однако в то время просмотр фотопленки казался пыткой.
Когда нарастало разочарование, я напоминал себе оставаться открытым и любопытным, отказываться от ожиданий совершенства и просто играть. Это помогло установить намерение для каждого сеанса, чтобы зажечь мой творческий потенциал и удержаться на земле. Вот где волшебство начало происходить. До этого я фотографировал без плана и творческой искры. Как только я добавил намерение в свои сеансы, создав доску настроения с изображениями, отражающими уверенность, теплоту и легкость, которые я хотел передать в своих фотографиях, мое отношение к изображениям начало меняться.
На каждом сеансе автопортрета я фокусировался на другой неуверенности, стараясь запечатлеть ее честно и так, чтобы я чувствовал себя красивой. Ключом к созданию автопортрета, с которым я чувствовал связь, было позволить себе быть уязвимым. Я чувствовала себя неуверенно из-за своих черт лица, своего возраста и животика, от которого я так и не смогла избавиться. Я решил выделить все это. Когда я закончила сеансы и села просматривать фотографии, я не только увидела себя в новом свете, но и увидела свою красоту с повышенным удовлетворением и состраданием. < /p>
“Я перестал чувствовать, что мне нужно разрешение, чтобы проводить время с самим собой. Автопортрет и исцеление отношений с собственным изображением дали мне такую возможность.”
Я с нетерпением ждал сеансов автопортрета. У меня была доска настроения, полная идей для воссоздания, плейлист, чтобы поддерживать мою энергию на высоком уровне, и я, наконец, рассказал своей семье, что именно я делал в задней части дома. Что еще более важно, я перестал чувствовать, что мне нужно разрешение, чтобы проводить время с самим собой. Автопортрет и исцеление отношений с собственным образом дали мне такую возможность.
К 30-му дню эксперимента я привык видеть себя через объектив задней камеры таким, каким меня видят другие. Мне тоже понравилось то, что я увидел. Наконец-то я увидел себя и почувствовал глубокую связь с женщиной на фотографиях. Не та версия, которую я представляю для всех остальных — дочери, жены, матери, сестры, подруги — только для себя. Просто Лиза. Я наконец почувствовал себя настоящим и непринужденным с тем, кто я есть, на фотографиях и в жизни.
То, что началось как тайное путешествие с автопортретом, превратилось во что-то другое. Я вернулся к доброте и принятию себя, наконец-то почувствовав себя комфортно с тем, кто я есть и кем становлюсь.
“Я наконец-то увидел себя и почувствовал глубокую связь с женщиной на фотографиях. Не та версия, которую я представляю для всех остальных — дочери, жены, матери, сестры, подруги — только для себя. Просто Лиза.”
Мое путешествие с автопортретом также позволило мне стать педагогом и наставником сообщества членов Self-Portrait Studio, каждый из которых проходит свой собственный путь автопортрета. Поделившись своими изображениями в Интернете, я связалась с более широким сообществом женщин, которые ищут способ почувствовать себя более уверенными в своих фотографиях — женщинами, которые готовы заняться самоисследованием, необходимым для того, чтобы исцелить свои отношения с собой через объектив камеры.
Сегодня я продолжаю сидеть на сеансах автопортрета, чтобы позаботиться о себе, и я тянусь к своим фотографиям, когда мне нужно почувствовать связь с собой. Я до сих пор пересматриваю те ранние сеансы в своей фотопленке и испытываю столько сострадания и любви к человеку, которым я был в те моменты. Они являются прекрасным напоминанием о том, как сильно я выросла.
Лиза Хоком (она/она) – фотограф-автопортрет, основанный на сюжетах, моменты жизни через портретную и редакционную фотографию. Она живет во Флоренции, штат Орегон, и предоставляет услуги по обучению автопортретам и виртуальной фотографии своим клиентам, работающим в сфере интерьера, стиля жизни и бренда, с помощью их камер iPhone.