Формирование графических навыков

графических навыков

Этим навыкам стоит уделить особое внимание. Графические навыки формируются медленно, и задача взрослого – начинать работу по формированию данных навыков как можно раньше.

Но здесь тоже нужно учитывать возрастные особенности. Маленькому ребёнку в три года нельзя давать задания большой длительности, а достаточно будет всего одной минуты, может быть, даже 30 секунд, и этого вполне будет достаточно.

На что обратить внимание родителям: во-первых, это оборудованное рабочее место, во-вторых, это его  осанка, так как скелет ребёнка только начинает формироваться, находится в периоде быстрого роста. Обязательно нужно следить за положением его тела: ноги должны стоять устойчиво на полу, а не свисать, спина ровная, между столом и грудью должно быть расстояние не меньше величины сжатого кулака, расстояние от глаз до тетради – 25-30 см.

Также важно ребёнку правильно ставить руку. Всякий раз, как только он проявляет желание что-то нарисовать, мы правильно вставляем ему в руку карандаш. Держать его нужно указательным и большим пальцем, а средний  палец нужен для того, чтобы карандашик мог отдыхать, и мы кладём его на палец как на кроватку.

Следим за тем, чтобы рука ребёнка была полностью на столе, локти не свешивались, другая рука помогает, придерживает тетрадку, и только после этого можно приступать к занятиям.

Что должен усвоить ребёнок к возрасту пяти лет: он должен знать линии – прямую, развёрнутую, косую, вертикальную, контурную, кривую, штриховку, что такое контур и частично познакомиться с клеткой. Мы не можем с пятилетнего ребёнка спрашивать как с  семилетнего, где на клеточке находится правая или левая сторона, скорее всего, ребёнок будет путаться, потому что пространственная сфера сформируется только к семи годам.

Задача взрослого при занятиях с ребёнком в данном возрасте – учить его пока просто проводить линии как в одну сторону, так и в другую. Также важно к пяти годам научить ребёнка рисовать круги. В три года ребёнок тоже будет делать такие попытки с большим желанием, но ему на данном этапе лучше всего давать обводить такие круги в специальных прописях.

Уделяйте также большое внимание различным раскраскам и обводкам по контуру, дорисовыванию недостающих  фрагментов на картинках – всё это поможет хорошо развиться мелкой моторике.

Сейчас в магазинах находится много разной печатной продукции, много разных прописей. Выбирая их для занятий со своим ребёнком, смотрите, чтобы они соответствовали возрасту. Занятия в прописях с малышом лучше выполнять карандашами – мягким простым или цветными.

Занятия в прописях, как правило, чередуются по степени их сложности: сначала предлагаются задания более лёгкие, а затем всё сложнее. Планируя ваши занятия, вы можете их разнообразить, используя  трафареты. Попросите ребёнка положить трафарет на листок бумаги и карандашом обвести изображение в нём.

Не всегда у вашего ребёнка будет получаться сразу выполнять все условия во время занятий одновременно: и правильно держать спину, и карандаш, да ещё при этом и хорошо нарисовать. Поэтому наберитесь терпения и понимания, и ваш ребёнок обязательно со временем будет полностью контролировать свои действия и выполнять всё правильно и синхронно.

Следующим этапом подготовки руки малыша к письму станет знакомство с ножницами. Выберите такие ножницы, которые ребёнку будет удобно держать, которые будут легко открываться. Прежде всего, покажите ребёнку, как это делают взрослые большими ножницами: отрежьте пару полосок бумаги и предложите ребёнку его маленькими ножничками нарезать эту полоску на маленькие кусочки.

У некоторых детей может возникнуть вопрос, для чего это нужно делать, других же этот процесс увлечёт, и им понравиться работать ножницами. Для ответа на вопрос предложите ребёнку сделать из нарезанных кусочков-квадратиков  замечательные поделки: на кусках картона выложить этими квадратиками какие-нибудь  фигурки или предметы, например башенку, робота, скамейку. Или же вырежьте из картона какой-нибудь шаблон – вазу, зонтик, и пусть ребёнок украсит их квадратиками.

Эксперт в области здоровья волос. Опыт работы в бьюти-индустрии 5 лет. В 2019 году окончила курс трихологии в МИИМ им. М.Я. Мудрова. Проводит диагностику волос и кожи головы, составляет индивидуальные программы ухода.

Оцените автора