Это всегда были Бог Отец, Сын и Святой Дух — трио существ, которых называли «он» и «он» в первые дни, когда я изучал католицизм. Меня и моих одноклассников учили историям о мужчинах, которые были «святыми лидерами», и женщинах, которые были либо совершенными и девственными, либо иным образом «нечистыми».
«Наконец-то я понял, что могу смотреть на энергию вместо бородатого мужчины в моих учебниках».
Когда я была маленькой девочкой, учения казались ограничивающими. Даже если бы я жил идеально, я понимал, что меня все равно будут судить по грехам одной дамы, которая однажды дала парню яблоко (для тех, кто не знаком с христианскими текстами, это взято из библейского история Адама и Евы.) В буквальном смысле, патриархальное богословие моей юности научило меня тому, что для женщин проклято, если ты делаешь, и проклято, если ты не делаешь.
Но годы веры в то, что «женский» означает «меньше, чем», лопнули, когда я впервые услышал, как кто-то обращается к Богу, используя «она» и «ее” местоимения. Мое духовное путешествие стало еще более захватывающим, когда я исследовал, как сущность, подобная Богу, может выйти за пределы гендера, включать в себя все гендеры и быть неспособной к гендеру одновременно. Я, наконец, понял, что могу смотреть на энергию вместо бородатого мужчины в моих учебниках.
Именно тогда я обнаружил божественную женственность (также известную как священная женственность) и ее корни, которые предшествуют Христианство.
Корни Божественной Женственности
Божественная женственность — это духовная концепция существования женского аналога патриархальным и мужским структурам поклонения, которые долгое время доминировали в организованных религиях. Божественное женское начало выходит далеко за рамки одной системы верований и вместо этого может использоваться как духовная линза, чтобы сбалансировать нашу точку зрения.
«Существование божественная женственность предполагает, что в каждом существе существуют дополнительные энергии».
Однако это не так просто, как «мужчины и женщины противоположны». Эта гендерная бинарность является сеющим разногласия и ложным инструментом, поскольку колониальные подходы к гендеру обычно обесценивают женственность в системах верований коренных народов и матрилинейных обществах. Вместо этого существование божественной женственности предполагает, что в каждом существе существуют дополнительные энергии, представленные различными символами и фигурами (которые не обязательно должны быть гендерными — см. ниже).
«Я бы сказала, что широко распространенные упоминания о «Божественной Женственности» сегодня существуют в контексте работы по исправлению восприятия гендерного духовного дисбаланса», — говорит Эми Хейл, антрополог и фольклорист, много писавшая о языческой и эзотерической духовности. «Конечно, то, что мы называем «Божественной женственностью», имеет ряд современных проявлений и долгую религиозную историю по всему миру. Богиням широко поклонялись в старых политеистических религиях, и они широко представлены в римском, греческом, африканском и египетском контекстах. В индуизме до сих пор поклоняются богиням, а тантрический буддизм и тантрический индуизм уделяют особое внимание женским божествам».
Dr. Хейл отмечает, что в патриархальных авраамических религиях, таких как католицизм, Божественная Женственность предполагает женский компонент в Троице (некоторые секты даже признают Святой Дух женским). «Некоторые считают, что поклонение Богине помогает сбалансировать негативные культурные проблемы, вызванные многовековым упором на Бога-мужчину», — говорит Хейл.
Почему гендерные термины?
Не части тела или репродуктивная функция ведут к женственности, и не наоборот. Основание нашей духовности на том, как устроено наше тело, по своей сути исключает и ограничивает. Системы, построенные на таких убеждениях, фактически не учитывают широкий спектр человеческого опыта, который способствует балансу наших сообществ. Но если священная женственность не имеет ничего общего с гендером, почему мы используем гендерные термины для ее объяснения? <эм>Нам это не нужно!
«Если священное женское начало не имеет ничего общего с гендером, почему мы используем термины, чтобы объяснить это? Нам это не нужно!»
Женское и мужское начало — это не единичные и разрозненные энергии — наоборот, они существуют в равновесии. Например, в древнекитайской философии Инь и Ян представляют собой баланс между восприимчивым и продуктивным, интроспективным и экстроспективным, женским и мужским. Но эти две энергии зависят друг от друга — обратите внимание, что символ не обрывается резко по прямой линии посередине. Черно-белые фигуры гармонично переплетаются друг с другом, изменяясь, перетекая и оставляя место для всех возможных версий баланса.
Изучите, как мы поддерживали дихотомию солнца и луны — и насколько они взаимосвязаны и важны для функций и движения этой планеты. Подумайте о том, как правое и левое полушария нашего мозга работают вместе в гармонии (и традиционно, хотя и сомнительно, связаны с творческой и логической сторонами личности соответственно).
В конечном счете, консенсус I Я обнаружил, что божественное женское начало тесно связано с «получением» или «скрытым», а мужское — с «производством» или «видимым». И мы идеализировали «производящую» сторону вещей как общества (особенно в «суетной» культуре США), что «получение» кажется чем-то плохим. На самом деле, только получая, мы можем продолжать делать(звучит как забота о себе, кому-нибудь?).
«Принять божественную женственность означает честно и целостно исследовать себя, чтобы найти баланс, который работает для нас.
Мы так долго владеем мечом, что забыли сделать глоток из чаши, чтобы восстановить, вдохнуть жизнь, способствовать росту.
В наши дни я больше не верю, что женское и мужское существуют по отдельности или как физические воплощения. Я полагаю, что эти мужские и женские энергии вездесущи в любой обстановке, в каждый момент и в каждом отдельном человеке. Я не только женщина, а ты не только мужчина — я и то, и другое, и существует баланс между нашими энергиями, который меняется и развивается.
Когда мы перестаем рассматривать эту концепцию с точки зрения дуализма а-ля «хорошее» и «плохое», я представляю, что принятие божественной женственности означает честное и целостное исследование себя, чтобы найти баланс, который работает для нас как личностей. Чтобы найти острые моменты и смягчить их, найти самые хрупкие части наших сердец, стабилизировать и поддержать их.
Goddesses & Женские архетипы
Женская энергия связана с плодовитостью, но, опять же, ее не нужно сводить к воспроизводству человека. Рост, будь то духовный, физический или эмоциональный, прославляет женскую энергию, поскольку мы даем жизнь чему-то, чего раньше не было.
Архетипы женственности и плодородия со всего мира и на протяжении всей истории многочисленны, и исследование Божественной Женственности принимает множество исторических, антропологических, духовных и культурных форм. Вот некоторые Богини, божества и духи, о которых мы можем узнать больше, совершенствуя себя:
-
Фрейя, древняя скандинавская богиня
-
Ошун, ориша народа йоруба на юго-западе Нигерии
-
Афродита, древнегреческая богиня
p>
-
Венера, древнеримская богиня
-
Хатор, древнеегипетская богиня
-
Дурга, индуистская богиня
-
Асасе Яа, или Аберева, великий женский дух земли в местной религии народа акан с Гвинейского побережья
-
София, фигура в гностическом христианстве, олицетворяющая божественную мудрость и женский дух
Начните с исследования священной женственности в ваших собственных культурных, духовных и исконных традициях — скорее всего, она там есть. Поскольку в настоящее время у меня нет конфессиональной религиозной практики, я нахожу восстановление и вдохновение от нее в тихие моменты, когда я пишу или ухаживаю за моими животными-компаньонами.
Если вы найдете богиню или фигуру, которая резонирует с тем, кто лежит снаружи ваших традиций, не забывайте искать свою истину с уважением и подлинностью, а не использовать убеждения как часть мимолетной тенденции. Многие женские божества и те, кто их олицетворяет, подвергались критике как ведьмы колониальными религиями и культурами, поэтому подходите ко всему этому осознанно и с осознанием ущерба культурного стирания.
Включение Божественной Женственности в вашу жизнь
Итак, если вы чувствуете тягу к изучению Божественной Женственности, что вам следует делать? делать? Божественная женственность предназначена для всех и может быть воспринята каждым.
«Я также изучаю, как божественная женственность начинает восстанавливать баланс в социальных и политические пространства».
В настоящее время я изучаю, как баланс скрытого и видимого влияет на мою собственную жизнь. Особенно с социальными сетями, все в эти дни подчеркивает видимое — что мы носим, что мы говорим, куда мы идем. Но как мы взращиваем скрытое? Видимое легче чинить и лечить, чем скрытое, и многие из нас пренебрегают скрытыми частями себя.
Я также исследую, как божественная женственность начинает восстанавливать равновесие в социальном и политическом пространстве. Хотя мы видим волну женщин, входящих в американскую политическую сферу, они представляют собой еще большую силу восстановления баланса.
Изменение климата, расовая справедливость и здравоохранение входят в число многих женских разговоров на национальной сцене — темы. которые сосредоточены на заботе о нашей планете и создании сбалансированного и поддерживающего общества, а не на ограничительных правилах и политике. (В конце концов, Божественная Женственность, по-видимому, возвращается в эпоху Водолея, эпоху, в которой мы живем сейчас или скоро будем.)
В конечном счете, Божественная Женственность — это внеконфессиональная концепция и самоисследование, которое восстанавливает баланс в нашем поклонении и духовных практиках. Это легкость, которая уравновешивает контроль, луна, которая притягивает приливы, в то время как солнце согревает землю.
«Божественная Женственность — это внеконфессиональная концепция и самоисследование, которое восстанавливает баланс между нашим поклонением и духовными практиками».
Может быть, она олицетворяет женщину, луну, чашу или пышный сад. Может быть, воплощение этой энергии выглядит как молитва, или чувственные переживания, или ощущение плодородной почвы под ногами. Поразмышляйте о том, как вы можете прославлять эту энергию внутри себя и особенно как божество внутри других, и давайте продолжим двигаться к балансу, которого нам всем сейчас не хватает.
Если вы хотите узнать больше, д-р Хейл отмечает, что многие книги, хотя и вдохновляющие, могут быть исторически сомнительными, поэтому внимательно изучите свои источники и прислушайтесь к широкому кругу мнений по этой теме. Вот несколько книг, которые она рекомендует для начала:
-
«Возрождение богини: В поисках смысла в феминистской духовности» Кэрол П. Крист
-
«Божественная женственность: восстановление женское лицо Бога во всем мире» под редакцией Эндрю Харви и Энн Бэринг
-
“ Ориша, богини и королевы вуду: божественная женственность в африканских религиозных традициях», Лилит Дорси
-
«Спиральный танец: возрождение древней религии великой богини» Стархока
Мария Иванова — Редакционный директор журнала «Добрый Трейд». Она родилась и выросла в Москве, изучала творческое письмо и бизнес в Московском университете. Обычно ее можно найти в уютной квартире в Москве, где она ведет дневник, ухаживает за своими кроликами или играет в настольные игры.